Находясь в тени главной команды клуба, молодежный «СКА-Нефтяник», тем не менее, вызывает живой интерес болельщиков. Последние, с повышенным вниманием наблюдающие за ближайшим резервом хабаровской дружины, сетуют на недостаток информации о дублерах. В новом сезоне мы постараемся максимально ликвидировать образовавшийся «вакуум». Первое знакомство – 18-летний нападающий фарм-клуба Павел Пономарев.
- Павел, ты играешь под десятым номером. Это был твой выбор, или так получилось?
- Я играю под этим номером, можно сказать, всю жизнь. Когда пришел заниматься в хоккейную школу, мой тренер дал мне этот номер. Сказал, что нападающий, игрок основного состава должен играть именно под ним.
- В прежние времена мальчишки во дворах играли в своих кумиров, и жаждали иметь именно их игровые номера. У тебя, надо понимать, история была иной…
- Поначалу у меня такого не было, я даже не думал об этом. Потом уже, так получилось, у меня появились любимые игроки в лице Алмаза Миргазова и Павла Рязанцева. И так сложилось, что оба играли под номером 10. Этими игроками я начал вдохновляться.
- Ты назвал Миргазова и Рязанцева. А кто-то из хабаровских хоккеистов у тебя был в качестве примера для подражания?
- Павел Рязанцев, как раз, в тот период выступал за «СКА-Нефтяник».
- А как вообще состоялось твое знакомство с хоккеем с мячом?
- Изначально в детстве я занимался каратэ. Когда мне было три года, родители привели меня в секцию, и там я прозанимался до восьми лет. Все было не плохо, было много призов, я даже в Японию на соревнования ездил. Но потом, как-то, поднадоело. Признаюсь, я был фанатом хоккей с шайбой, смотрел много матчей, болел за «Амур». А еще мне нравилось на воротах стоять. Когда играли во дворе, всегда играл в воротах. В общем, поднаелся я каратэ, и попросил отца отвести меня в хоккей с мячом на стадион «Нефтяник».
- Почему же в хоккей с мячом, если тебе нравился хоккей с шайбой?
- Решил попробовать себя в этом виде спорта.
- Каратэ – индивидуальный вид спорта. Не было сложности перестроиться под командный стиль?
- Потихоньку все образовывалось, и постепенно я привык.
- «Каратистская» подготовка как-то помогла?
- Прежде всего, помог бойцовский дух, который присутствует в карате. Опять же способность переносить боль. В хоккее, как вы знаете, спортсменам тоже достается изрядно.
- Многие болельщики искренне не могут понять, почему игроки, переходя из юношеского хоккея во взрослый, снижают свои показатели. Вроде, в детской команде много забивал, а перешел в молодежную, и уже не так заметен. Ты этот барьер пересек в прошлом году. Были проблемы с адаптацией?
- Конечно, были. Ведь ты поначалу играешь на одном уровне, а затем попадаешь в совершенно иную обстановку. В моем случае я сразу попал в главную команду, даже с молодежкой не успел поиграть. Пришлось сразу адаптироваться под Суперлигу. Там – все мастера. Конечно, было очень не просто. Это совершенно другое. Если кто-то думает, что сможет играть здесь так же, как это было в детском хоккее, это большая ошибка. Совершенно другие скорости, техника, мышление. Права на ошибку нет.
- Давай на твоем примере. Болельщики, которые внимательно следят за юношескими соревнованиями, давно взяли тебя на прицел. Вот, есть талантливый парень Паша Пономарев, забивает в каждом матче кошелку мячей. Сейчас перейдет в молодежку, и там так же будет забивать. Однако в том году этого не произошло. Почему?
- Для меня это был первый сезон на таком уровне. Новый коллектив, не совсем мой. Было не просто что-то придумать, что-то сделать. Думаю, этот сезон покажет очень многое.
- Каково тебе было находиться вместе с опытными, известными игроками? Не было дискомфорта?
- Приняли меня в команде хорошо, отношение было хорошее. Было абсолютно адекватное общение, все поддерживали.
- Когда ты дебютировал в главной команде, тебе пришлось играть не просто против мастеров, но, прежде всего, против взрослых мужиков. Была какая-то робость, страх, что могут попросту зашибить?
- Нет, страха не было. У меня его никогда нет. Было только желание показать то, что ты умеешь.
- Хотелось бы вспомнить твой первый матч в прошлогоднем розыгрыше Кубка страны. Тогда ты забил, и, таким образом, стал самым юным дебютантом в истории нашей команды, кому удалось отличиться в кубковых матчах. Это обстоятельство тешит самолюбие?
- Я абсолютно спокойно к этому отношусь. Пока рано что-то о себе такое думать. Еще вся жизнь впереди, карьера спортивная только в самом начале. Приятно, конечно. Но не более того.
- Тот гол помнишь?
- Конечно, помню. В центре поля Никита Иванов получил мяч, обыграл соперника, а я открывался по правому флангу. Он мне отдал идеальную передачу, я ее принял, набрал скорость, вошел в штрафную, убрал в право, и кинул мяч таким «шайберским» элементом, который отрабатывал. Попал в дальний угол.
- В чемпионате страны ты сыграл только один матч, на самом старте с кировской «Родиной». И там у тебя так же был очень хороший момент, но забить не получилось…
- На самом деле у меня было два момента. Первый из них я реализовал, но судья гол не засчитал. Хотя, мы потом смотрели повтор, и там, как нам показалось, все было чисто. А во втором моменте Туомас Мяаття с фланга отдал мне передачу в центр. Я развернулся на 360 градусов – правда, меня там зацепили – и в падении кинул в щиток. Но там рядом был Алан Джусоев, и гол состоялся.
- На матчах у тебя есть группа поддержки?
- Мама приходит, отец, бабушка. Друзья приходят. Они – не из хоккея, но им нравится. Поддерживают, болеют за меня.
- Что в твоей жизни есть помимо хоккея?
- Хороший вопрос. Люблю проводить время в зале, поиграть в футбол. По возможности выехать на рыбалку.
- А есть оригинальное, необычное увлечение?
- Ничего такого нет. Разве что – рыбалка. Отец с детства брал меня с собой, ставили сетки в море. Когда есть свободное время, стараемся выбираться. Уплываем далеко, отдыхаем, общаемся. Еще в последнее время увлекся чтением. Нравится литература по психологии, истории.
- Музыку слушаешь?
- Я – меломан, на самом деле. Очень люблю музыку. Причем, самую разную – от хип-хопа до шансона.
- Какая, интересно, музыка звучит в раздевалке нашей молодежной команды?
- В настоящий момент за музыку в раздевалке отвечаю я и Юра Кудрявцев. Сейчас играет фонк – поджанр хип-хопа. Очень заряжает. Ну и ремиксы песен 80-х годов. После тренировки включаем что-нибудь поспокойнее, чтобы расслабиться.
- Кстати, с кем из ребят в команде наиболее близкие отношения?
- Прежде всего, с Юрой Кудрявцевым. Мы с ним прямо так сдружились. С Антоном Колповским. С ними больше всего, наверное. У нас понимание одно, интересы одни. А так общаюсь, конечно, со всеми.
- Сейчас не принято говорить о клубном патриотизме. Но, что ты сам думаешь по этому поводу?
- Надо понимать, что здесь все не так просто. Если ты хочешь играть в родной команде, совершенно не означает, что ты будешь в ней играть. Нужно доказывать своей игрой, что ты этого достоин. Конечно, я бы хотел играть здесь, в Хабаровске, если дадут шанс. Если не получится, придется ехать в другой клуб.
- Последний вопрос. У тебя есть по-настоящему большая мечта?
- Самая главная мечта, наверное, обеспечить родителям старость. Чтобы они не работали, чтобы у них все было прекрасно. Ну и, конечно, построить свою семью, чтобы тоже ни в чем себе не отказывали.