Шведский легионер «СКА-нефтяника» продолжает приковывать к себе повышенное внимание хабаровских болельщиков, у которых он прочно застолбил звание одного из главных любимцев. Нынешний сезон для Петтерссона уже третий в России. И в канун старта главного турнира сезона мы решили подвести некоторые итоги его жизни в нашей стране.
- Эрик, что-то принципиально изменилось в твоем мировоззрении относительно нашей страны за два года, что ты живешь в России?
- Честно говоря, я как-то даже не задумывался об этом. При том, что здесь – в Хабаровске – я живу один, и времени для размышлений более чем предостаточно. Наверное, я уже настолько привык к тому образу жизни, что я веду в России, чтобы замечать какие-то моменты, и акцентировать на них внимание.
- Но, наверняка, у тебя были какие-то стереотипы?
- Когда я жил в Швеции, я слишком был занят игрой в банди, чтобы следить за вашей страной. Кроме того, круг моих знакомств с русскими сводился практически исключительно к таким же спортсменам, как и я сам. Поэтому, особых стереотипов у меня не было.
- Но, ты же все равно читал газеты, смотрел новости. Наверняка прислушивался к той информации, которую преподносили шведские СМИ.
- Да, наши СМИ весьма негативно отзываются о России. Часто можно слышать о том, что Россия – злая, негостеприимная страна, в которой много ДТП. Но, скажу честно, я никогда особо не доверял подобным сообщениям. Поэтому, когда я приезжаю домой, общаюсь с близкими, я стараюсь развеять тот негативный фон, который создают журналисты. Разумеется, что мои родные беспокоятся за меня. Но, я стараюсь разубедить их. В принципе, здесь у меня все складывается хорошо.
- А есть какие-то отрицательные моменты, на которые, живя в России, ты постоянно обращаешь внимание, и к которым не можешь привыкнуть?
- К чему я однозначно не могу здесь привыкнуть, так это к манере поведения россиян во время движения на дорогах (смеется). Особенно, когда кто-то начинает перестраиваться по ходу движения. У нас подобное увидеть практически невозможно, так как в приоритете стоит безопасность. Здесь же тебя могут потеснить с полосы, начать перестроение без включения необходимо сигнала. Многие водители откровенно игнорируют правила.
- За то время, что ты живешь в России, случались конфликты на бытовой почве?
- Я не настолько хорошо владею русским языком, и не так часто совершаю прогулки в одиночестве, чтобы конфликтовать с местным населением (смеется). Наверное, могу назвать только один случай, который произошел на одной из автозаправок. При оплате у меня возникло недоразумение с кассиром, исключительно по причине языкового барьера. Она достаточно жестко сказала, что, если я живу в России, то должен хорошо знать язык. Как-то слово за слово… Благо, что рядом со мной был Алан Джусоев, который смог этот конфликт погасить. Но осадок остался.
- Известно, что в Швеции есть все! И, тем не менее, что-то привозишь из России домой в качестве подарков?
- Шампанское и красную икру.
- ???
- Дело в том, что российское шампанское более сладкое, чем наше. Мне и моим родным оно очень нравится. К тому же, оно значительно дешевле, чем в Швеции. Что касается икры. Да, у нас тоже есть красная рыба и икра, но она очень сильно отличается от той, что мне приходится пробовать здесь. Здесь она крупнее и другая по вкусу.
- Вопрос, на который, если не хочешь, можешь не отвечать. Как ты относишься к политике правительства Швеции относительно мигрантов?
- Я отвечу. Считаю, что мы должны помогать людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию в своих странах. Но, дело в том, что Швеция – маленькая страна, и мы не можем принять всех желающих. А таких очень много. Я считаю, наши политики должны более жестко подходить к этому вопросу. По моему мнению, нельзя принимать всех и каждого.
- Теперь давай о хоккее… Сейчас, по прошествии времени, как ты считаешь, где тебе удалось больше раскрыть свой потенциал: в Красноярске, или здесь – в Хабаровске?
- Должен сказать, что «СКА-нефтяник» мне ближе по манере игры, которую старается демонстрировать команда. Поэтому, наверное, в Хабаровске мне более комфортно, чем это было в «Енисее». Но, замечу, что, когда я жил в Красноярске – это был мой первый год в России. И часто случалось, что мне приходилось думать о вещах, совершенно не связанных с хоккеем. Быть может, это сказалось на качестве моей игры в «Енисее». Сейчас же я практически полностью акклиматизировался к жизни в России, и имею возможность фокусироваться исключительно на игровом процессе, и не отвлекаться на бытовые сложности.
- В Хабаровске ты пользуешься высокой популярностью среди болельщиков. А как с этим делом обстояло в Красноярске?
- Честно говоря, я мало обращаю на это внимание. Мне это не бросается в глаза. Что здесь, что в Красноярске. Хотя, да, мне говорили, что красноярские болельщики ко мне очень хорошо относятся. Но, я бы не хотел сравнивать. В любом случае, спасибо всем тем, кто болеет за меня лично.
- Если мы заговорили о болельщиках… Как думаешь, с чем связано снижение посещаемости матчей в Сандвикене?
- Трудно сказать однозначно. Сандвикен – вообще небольшой город, и, поэтому, даже в прежние времена посещаемость была, нельзя сказать, чтобы очень высокая. Конечно, много зависит от качества игры команды. От того, какие она решает задачи. Есть некоторый элемент пресыщенности. Кроме того, идет смена поколений, как в самой команде, так и в стане болельщиков. На самом деле, очень не просто затащить молодежь именно на банди. Знаю, такая же проблема есть и в России.
- Не могу не спросить про недавний Кубок мира. «СКА-нефтяник», как никогда был близок к тому, чтобы завоевать этот трофей. Чего, на твой взгляд, не хватило для победы в финале?
- Учитывая особенности Кубка мира, очень важно в таких матчах забить первым. Да, мы забили первыми, но, к сожалению, арбитр этот мяч не засчитал. Не буду говорить, правильно он поступил, или нет. Но после этого эпизода команде было трудно собраться. Мы перестали придерживаться того игрового плана, о котором говорилось перед матчем. После же того, как мы пропустили два мяча, стало еще труднее, прежде всего, психологически. Казалось, мы начинали догонять, но пропускали снова. У нас уже просто не было возможности собраться, перевести дух. Не хватило нам и физических сил, не хватило эмоций. Все были уже предельно вымотаны. Если бы удалось сравнять счет… Но, к сожалению, этого не случилось.
- В какой момент матча ты понял, что вырвать победу не получится?
- Когда «Болльнес» забил пятый мяч.
- В прошлом году «СКА-нефтяник» был гораздо мощнее по составу, однако до финала дойти не смог. В этом же мы выглядели слабее, но в финале сыграли. Как это можно объяснить?
- Да, в прошлом году у нас было больше игроков, скажем так, одного калибра. Может быть, именно это обстоятельство и сыграло с нами злую шутку. В этот раз мы все прекрасно понимали, что выкладываться необходимо по максимуму, без оглядки на скамейку запасных. В тоже время, это было и интереснее. Во всяком случае, мне лично.
- Когда было обиднее проиграть, в прошлом году в полуфинале «Сандвикену», или в этом – «Болльнесу»?
- Проигрывать финал всегда обидно. Но в прошлом году у нас была команда, которая не должна была проигрывать. Тем не менее, лично нынешнее поражение видится более обидным. Все-таки, это был финал!
- Давай вспомним эпизод матча с «Фриллесосом» с твоим столкновением в центре поля. Как так получилось?
- Очень обидное столкновение. Можно сказать на ровном месте. Я в том эпизоде смотрел на мяч, и совершенно не заметил соперника. Тот в свою очередь находился ко мне спиной, и тоже меня не видел. В итоге получилось очень жесткое столкновение.
- Этот эпизод повлиял на твою игру в оставшихся матчах?
- Сразу после удара я себя, конечно, чувствовал очень не хорошо. Потом посидел на скамейке, вроде бы пришел в себя. Хотя, тренеры предлагали мне больше не выходить на лед, я решил продолжить игру. И теперь думаю, что зря это сделал. Как правило, подобные столкновения никогда не проходят без последствий. Наверное, надо было послушаться, и взять паузу. Но в тот момент я очень хотел помочь команде.
- Впереди у «СКА-нефтяника» очень не простой чемпионат. Ты готов к трудностям?
- Для начала скажу, что, на моей памяти впервые в чемпионате России нет ярко выраженного фаворита, как это было в прошлые годы. Целый ряд команд обладают примерно равными составами, что обещает очень интересную борьбу. Что же касается «СКА-нефтяника», то, да, нам будет очень не просто. Но в этом тоже есть позитивный момент. Очень интересно, как мы будем себя чувствовать себя в такой ситуации. Интересно будет посмотреть на молодых ребят, которые влились в команду в этом году. Лично я готов к тому, что нагрузка будет большой. Но я верю, что мы сможем показать хороший хоккей.
© Пресс-служба ХК "СКА-нефтяник" / Фото Ромуса Рамстрема