Гладилин
Анатолий Петрович
Полузащитник
Другое: Один из ведущих игроков команды конца 60-х - 70-х годов, капитан команды. Отличался широким тактическим кругозором. Блестяще действовал при отборе, тяготел к игре в обороне.
После окончания игровой карьеры несколько лет выступал за команду 1-й лиги - "Нефтяник" (Хабаровск). В дальнейшем на тренерской работе. Несколько лет возглавлял детскую школу СКА. Первый тренер чемпиона мира В. Грановского.
- Я москвич. Играл за «Фили», - рассказывал о себе А. Гладили в одном из газетных интервью. - А сюда попал, как и многие, из-за необходимости отдать армейский долг Родине. Здесь в итоге и остался. Хотя звали и в Свердловск, и в Алма-Ату, но к тому времени я уже прикипел к Хабаровску. После срочной службы меня сделали офицером (об этом, кстати, узнал не сразу). В составе армейцев четырежды становился бронзовым призером чемпионата СССР, однажды - серебряным. Привлекался в сборную страны. В составе национальной команды принимал участие в международных турнирах в Скандинавии. А вот в чемпионате мира принять участие так и не довелось. Хотя, уверен, если бы играл в Москве, место в составе сборной имел бы без проблем.
... Нормально жили. Но не шиковали. Нынешнее поколение игроков над нашими гонорарами, конечно, посмеялось бы. Судите сами: за победу в чемпионате СССР хоккеистам полагалась премия в размере 300 рублей, за «серебро» и «бронзу» - по 200 и 100 рублей соответственно. Да, еще и из этой суммы вычтут подоходный налог. Помню, как-то за третье место я получил на руки 68 рублей. Оклады тоже были небольшие. «Потолок» - 160 рублей. Эти деньги получали только ветераны, которые были хоккеистами первой категории. Так что играли мы больше на энтузиазме... Первым машину в нашей команде купил Анатолий Фролов. Но это был… «Запорожец». Потом у Владика Помазкина появился «Москвич». Тогда с автомобилями было вообще тяжело. Хорошо хоть существовал фонд командующего округом, из которого лучшим игрокам можно было купить авто вне очереди...