Главная Новости
С главным тренером о главном. Part III

Предлагаем вашему вниманию заключительную часть интервью с главным тренером армейцев Михаилом Юрьевым. В этом блоке наставник команды высказывает свое мнение о формуле чемпионата страны, Кубке мира, перспективах возрождения хоккея с мячом в былых центрах, и многом другом.





ИГРАТЬ ДЛЯ И РАДИ БОЛЕЛЬЩИКОВ

- После завершения чемпионата страны-2017 прошло уже достаточно много времени. Сегодня, когда эмоции уже улеглись, можете оценить его формулу? Спаренные матчи это однозначное зло, или при увеличении меж игровых промежутков это приемлемый вариант для увеличения количества игр? Сколько матчей за сезон можно считать оптимальным?

- Почему сразу зло? Зло – это, когда нанесен вред. Минувшая формула какого-то вреда нашему хоккею не нанесла. То, что турнир получился тяжелым… наверное, да. Но при этом, как не парадоксально, мы летали меньше. То, что выходить на матчи два дня подряд тяжело – это да. Но было бы намного труднее, если бы нам пришлось постоянно летать на запад. Да, мотивацию на второй матч нужно было изыскивать, если ты первый матч выиграл. Я участвовал в том чемпионате СССР, когда в первой лиге игрались спаренные матчи. Тогда такая же ситуация была: выигрываешь легко первый матч, а второй уже проходит в упорной борьбе. Часто бывало такое, что первый матч выигрывали, скажем, 7:1, а на следующий день счет был 2:2 или 2:1. Мы столкнулись с тем, с чем не сталкивались ни-ког-да. Давайте зайдем с другой стороны. Мы ведь играем не ради самих себя, а для зрителей. Если бы на первый матч пришло 5 тысяч человек, а на второй – семь, тогда – да. Но получилось наоборот. Болельщик пришел на первую игру, посмотрел соперника, и на второй матч он уже думает, идти или нет.

- А сколько матчей должна проводить команда за сезон?

- Я считаю, 50 – 52 матча – это нормально. При этом важно, чтобы был ритмичный календарь, и паузы для отдыха. Я уже высказывался на этот счет. Рамки чемпионата страны нужно раздвигать, как минимум, на неделю. И, еще раз, нужна ритмичность. Чтобы не было такого, что мы играем-играем, а потом – отдыхаем-отдыхаем. Я предложил график, по которому мы играем два матча дома, два – в гостях (или наоборот), после чего должна быть четырех-пяти дневная пауза. У нас должен быть тренировочный процесс. Должно быть время для восстановления, и время для тренировочного процесса. Иначе мы интересный хоккей показывать не будем. Опять же, для восточных команд идеальной была бы схема игр четыре дома – четыре в гостях. Я об этом говорил.

- Если мы говорим о ритмичности календаря, когда, на ваш взгляд, должен проводиться чемпионат мира: по ходу сезона, или после окончания национальных первенств?

- Я сторонник того, чтобы проводить чемпионаты мира в конце сезона. Прежде всего, потому, что мы сможем избежать лишних пауз для клубов.

- Кубок мира. Почему блиц-турнир, рождённый почти сорок лет назад как ярмарочное развлекательное шоу, с регламентом, привязанным к этой ярмарке, оказался таким живучим? Насколько правомерно эти соревнования, с неравным представительством стран, где очень многое зависит от расписания игр, считать самыми престижными в мировом клубном bandy?

- Увы, у нас нет другого турнира. Есть такая статистика, согласно которой шведские команды, успешно выступающие в Кубке мира, в последствие неудачно выступают в национальном чемпионате. Бывают исключения, но это исключения. И календарь очень важен – в какой группе ты окажешься. Будешь ты ночные матчи играть, или дневные. Сколько у тебя времени для восстановления между самыми важными матчами. В конце турнира усталость накапливается, и очень важно, как все эти факторы сложатся. В свое время, когда я работал в «Трубнике», мы – не самая сильная команда, но имея удачное расписание, смогли дойти до полуфинала.

- В России воспринимают этот турнир, как самое важное событие…

- Как одно из наиболее важных. В Швеции к этому турниру относятся намного спокойнее. Турнир проводится на их территории. Мы же едем туда, как в «логово врага». Да, выиграть там намного почетнее. В любом случае, это очень интересный турнир. Другое дело, что сейчас, когда он проводится в Сандвикене, атмосфера стала другой. Когда турнир проводился в Юсдале, это было что-то непередаваемое. Болельщики съезжались со всей страны. Интерес был совершенно другим. В Сандвикене, к сожалению, такого уже нет. Это объективно. Тем не менее, победа в турнире остается престижной. Это трофей! Международный трофей! К сожалению, единственный для клубных команд.


"КУБОК ФРОЛОВА"? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!

- Почему у нас все так зациклены на плей-офф? В результате получаем много выматывающих переездов, и игр с соперниками, не ставящими перед собой высоких целей, для которых выход в этот самый плей-офф становится мерилом успеха. Нужны ли нам четвертьфиналы, если за последние восемь лет эту стадию команды первого квартета не сумели пройти только четыре раза? Может быть, нужно попробовать другие варианты финальной стадии. Например, однокруговые турниры на поле каждой из четырёх первых команд с общим зачётом всех набранных в чемпионате очков? Возможно, что чемпион при этом может определиться досрочно, но что в этом плохого?

- Мы пробовали много вариантов, но плей-офф, с точки зрения интереса со стороны болельщиков, пока остается наиболее востребованным.

- А как вы смотрите на такой вариант: регулярный чемпионат страны по классической – двухкруговой формуле, в ходе которого выявляются непосредственно чемпион и призеры, после чего следует плей-офф, в котором разыгрывается – условно – «Кубок Фролова»?

- Вполне нормально. Почему бы и нет!

- Если брать последний чемпионат, наверное, было бы совершенно несправедливо проиграть в полуфинале «Енисею» после столь большого количества блистательно проведенных матчей…

- С этим можно согласиться. С другой стороны, все заранее знают, по какому регламенту будет проводиться чемпионат. Это значит – нужного соответственно готовиться, чтобы избежать случайностей.

- А вы согласны с утверждением о том, что можно проиграть случайно, но нельзя случайно стать чемпионом?

- В целом – согласен. Хотя, бывают и исключения.

- Очень неоднозначно, прежде всего, в среде болельщиков, воспринимается «финал четырех». Получается, что поклонники трех команд – абсолютное большинство – лишаются возможности увидеть главные матчи сезона. А если сделать четыре подобных турнира в каждом из городов?

- Тоже интересный вариант. Вполне можно рассмотреть. Но, опять же, при условии, что все команды смогут подобные туры у себя организовать. Я имею в виду погодные условия. Опять же, в некотором роде подобный вариант я предлагаю в отношении молодежных команд. Чтобы они не ездили по 10 матчей за 16 дней, а собирались в одном городе. Дней через 10-12 – в другом. Чтобы тренировочный процесс был, и команды были в равных условиях. Мы в прошедшем сезоне столкнулись с тем, что наша молодежка девять месяцев готовится, а играет по сути всего три месяца. Причем играет в режиме нон-стоп. У ребят нет возможности для тренировочного процесса, нет возможности исправлять допущенные ошибки. Едва хватало времени для восстановления. Теория, и опять на матч.

- Если вернуться к формуле проведения финальных игр чемпионата…

- В принципе, финал из одного матча – это вполне справедливо. С другой стороны, у нас не футбол. Наверное, было бы лучше проводить финал из двух или более игр. Нельзя забывать о болельщиках. Если же мы играем один матч, то необходимо определять место его проведения заранее, до начала чемпионата. В этом случае и принимающая сторона сможет лучше подготовиться, и болельщики смогут скорректировать свои планы и возможности. Ну и, в идеале, поле для финалистов должно быть нейтральным. Я понимаю, что в наших современных условиях сделать это весьма проблематично, но можно. Провести, к примеру, финал в том же Краснотурьинске. Может, это всколыхнет там интерес к хоккею. Мы же играли матч за Суперкубок в Сыктывкаре. И очень неплохо получилось. Ведь что значит провести финал в том же Краснотурьинске? Это -  в целом, достойное место для решающего матча, плюс возможность возродить там хоккей с мячом. Да, хоккей там еще живет. Но интерес со временем угасает. Те же мальчишки, которые занимаются в местной школе, они уже давно не видят матчей с участием команд мастеров. В том же Омске вы сейчас и болельщиков, наверное, не найдете.

- С другой стороны – взять ваш родной Новосибирск. В 60-е годы прошлого столетия хоккей с шайбой сильно подмял под себя русский хоккей. Тем не менее, со временем и команда поднялась, и болельщик пришел на трибуны…

- Это другая ситуация. В то время в Новосибирске хоккей с мячом был на гораздо более низком уровне, и школы своей не было. Те базы, на которых развивался хоккей с мячом, там был футбол. По-моему, 1973 год считается точкой отсчета в истории «Сибсельмаша». Есть такая легенда, что первый секретарь обкома партии собрал директоров крупных заводов, и сказал: «Вы – занимаетесь хоккеем с шайбой, вы – футболом, вы – хоккеем с мячом». Исторически сложилось, что на одном берегу Оби в Новосибирске играли в хоккей с шайбой, на другом – в хоккей с мячом. На левом берегу были «Заря», «Металлург», «Сибсельмаш», на правом – шайба. Играли, конечно в русский хоккей и на правом берегу, но в меньшей степени.

- То есть, вы считаете, что за счет привлечения в бывшие хоккейные города знаковых турниров – того же финала чемпионата страны – можно вернуть интерес болельщиков.

- Я в этом уверен. Вспомните 90-е годы, когда в высшей лиге появилось много команд из городов, прежде выступавших в первой лиге. Как тогда в этих городах подскочил интерес, трибуны везде были полные!

- Но все эти команды в итоге надорвались, не смогли вытянуть затраты высшей лиги…

- Я бы сказал – не надорвались, а неправильно рассчитали свои финансовые возможности. Очень многое зависело от местного руководства, которое хотело видеть положительный результат. Ведь все хотят побед. А в то время какая конкуренция была! Наша беда в том, что все хотят выиграть здесь и сейчас. Первоочередная задача клуба должна состоять в том, чтобы привлечь болельщика. Не выиграть что-то, а привлечь болельщика. Выиграть – это уже следующая ступень. Прежде всего, необходимо наполнить клубную кассу. А уже далее, в зависимости от ее наполнения, строить планы. Расширить или создать свою школу, приобрести игроков и пр. А не так, что привлек деньги, выиграл… А если не выиграл?! Получается, и зрителей не собрал, и деньги впустую потратил. К сожалению, на каком-то историческом этапе у нас зрителя отсекли от клубов. Возвращаясь к вашему вопросу, еще раз отмечу тот всплеск зрительского интереса, который наблюдался в конце 90-х годов. Еще раз скажу, не в последнюю очередь потому, что большой хоккей пришел в те города, которые прежде не участвовали, либо редко участвовали в главном чемпионате страны. Ведь все эти проблемы возникли не сегодня, и даже не вчера. Еще в середине 80-х годов – я читал эти публикации – много говорилось о стагнации отечественного хоккея. Мол, и игроков ярких стало меньше – это в то-то время, и зрителей на трибунах меньше. Уже тогда говорили! Зрительский интерес развивался за счет тех городов, которые появлялись на хоккейной карте.

- Одной из причин падения зрительского интереса в Хабаровске в свое время стали драконовские меры безопасности, которые действовали по отношению к болельщикам после памятной трагедии 1982 года…

- Мне кажется, везде индивидуально. Но в любом случае высшее руководство должно обговаривать эти моменты, приводить в какому-то общему знаменателю. В том же футболе – РФПЛ подобные обсуждения являются уже обыденной практикой. Учитываются и климатические условия, и территориальные. Много составляющих. То же самое, видимо, нужно делать и в нашем виде спорта.


"СКА-НЕФТЯНИК" - НЕ РАЗОВЫЙ ПРОЕКТ!

- Если заговорили о футболе… Хабаровская футбольная команда дебютирует в РФПЛ. Как на ваш взгляд это скажется на других командах, представляющих наш город на высшем уровне?

- Это во многом будет зависеть от зрителей, от их количества. Главное, чтобы не получилось, как в Новосибирске с «Сибирью». Вошли на год, а потом чудом в ФНЛ остались. Мы, к слову, готовы команде «СКА-Хабаровск» предоставить двух игроков, которые могли бы вполне достойно выступать в Премьер-лиге. За определенное вознаграждение, конечно.

- Шутите?

- Почти.

- Так как скажется выход футбольной команды в Премьер-лигу?

- Не хотелось бы, но опасаюсь. Хоккейный СКА, «СКА-нефтяник» шел к своему нынешнему положению много лет. И потерять его только из-за того, что футбольный СКА зашел в Премьер-лигу, очень бы не хотелось. Но мы играем в разное время года; надеюсь, что паритет будет сохранен.

- Почему на Ваш взгляд сегодня в числе арбитров практически нет хоккеистов, закончивших игровую карьеру? Некоторые судьи, работающие на матчах суперлиги моложе играющих хоккеистов, можно ли это считать нормой?

- Для меня это тоже удивительно. Мы как-то очень долго разговаривали с Андреем Филипповым. В свое время он очень здорово играл сам. Позже много лет обслуживал матчи чемпионата России и международные игры. Так вот, он говорит, что далеко не все бывшие хоккеисты могут понять методику обслуживания хоккейных матчей. То есть, игроки не столь глубоко знают и понимают правила, как это требуется от арбитров. Они лучше понимают сам вид спорта, включая его эмоциональную составляющую. Знают, что зачем следует, и почему это происходит. Многие бывшие хоккеисты начинали работать судьями, но не смогли удержаться на этом поприще. В том же, что матчи обслуживают люди, не имеющие, либо имеющие очень малый опыт выступления в качестве хоккеистов, нет ничего страшного. Еще раз скажу, что играть и судить – это разные вещи. В том же футболе, или хоккее с шайбой ситуация практически аналогичная.

- Последний вопрос. К чему будем стремиться в этом сезоне?

- Как и в прошлом, будем стремиться к победе на всех фронтах. Прежде всего, потому что нынешний «СКА-нефтяник» - это не разовый проект, как многие говорили. Руководство клуба, края оказывают команде постоянное внимание. За счет этого нам удалось сохранить костяк команды, ее лидеров, а также пригласить ребят, которые знают вкус побед, и желают продолжать побеждать. Вы же спрашивали, что принимается в расчет, когда игрок приглашается в команду? Так вот, эти спортивные амбиции играют не последнюю роль. Из-за отсутствия таковых другим приходится отказывать. Трудно ли отказывать? По-разному. Сейчас это уже часть работы. В этом смысле игрока в себе я уже убил.

Часть 1-я   Часть 2-я 


© Пресс-служба ХК "СКА-нефтяник"
04.08.2017

Андрон пишет: (08-08-2017)
Кулаю
На колу мочало, начинай сначала.
Еще раз хочу сделать акцент: в подавляющем большинстве профессиональных клубов местных воспитанников кот наплакал. Независимо то того, как работает детская школа.
Это реалии, с которыми нужно смириться. Ставить своих только ради того, чтобы они были - абсурд. Когда будут нужного уровня, тогда и вопросов не будет
из далёка пишет: (08-08-2017)
Спасибо большое за интервью. Прочитал с огромным интересом.Желаю СН плодотворной подготовке в предстоящим играм!
Андрон пишет: (07-08-2017)
Как же надоело это нытье насчет молодых. Господа, СН - это профессиональный клуб, который работает на выполнение конкретных задач. Все хотят всё! А для этого нужны уже сложившиеся мастера. О какой молодежи может идти речь?! Тут некоторые пример Кемерово приводят. Ну и где "Кузбасс" с его доморощенной молодежью?! Так же хотите? Почему никто не ноет, что в футбольном СКА почти нет местных? Или тот же "Амур"? Или это фишка исключительно болельщиков ХСМ?
Почему не дают больше играть молодым? Уже забыли как трибуны освистывали молодняк? Все же хотят, чтобы команда забивала больше, и пропускала меньше. А деньги они всегда были будут во главе, ибо это профессиональный спорт.
Алетар пишет: (07-08-2017)
Из всего здесь сказанного делаю один общий вывод: все всё прекрасно понимают и все в чём то по своему правы. И "Андрон" со своим "профессиональным" акцентом и тем более (мне более близким) "Дмитрий" со своим сравнительным анализом разных периодов развития ХСМ в крае, да, пожалуй и везде в стране, где ХСМ пользуется-пользовался популярностью. "Аватар" тоже по своему прав, но хочу всё же ему возразить - научить то можно... может даже и обезьяну, но это не значит, что обезьяна при этом будет кого то обыгрывать. Как простой житейский пример : многие знают как играть в шахматы или шашки, но...не более того. Надеюсь, вы меня поняли. Поэтому, призывы закрыть эту тему и больше не обсуждать, на мой взгляд, контрпродуктивны. Это, как грубо говоря, закрыть все д/с и ясли и посмотреть как всё само утрясётся и ждать результата от этой экономии. Само собой ничего не происходит, а только, как говорят, "кошки родятся". И ещё одна народная мудрость, в этой связи, приходит на ум : "что посеешь, то и пожнёшь". Ну, как то так...
Сергей пишет: (07-08-2017)
Ноют и ноют. Я думаю все помнят ситуацию с ХСМ в Хабаровске до прихода М.Ю.. Все было тогда действительно плачевно, детский хоккей погубили, молодежь перестала развиваться и процент качества местных соответственно тоже. Доморощенные есть, но к уровню нашей команде они не соответствуют. Но если посмотреть в дублирующий состав, то не все так плохо. Есть очень перспективные ребята 2000 -2001 годов. 2003 год, который играет в первенстве 2002 г.р.. Ребята 2005, которые являются одними из сильнейших в своем годе. И это не все. На следующий сезон уже на всероссийскую арену попадет 2006 г.р., который будет бороться за первое место. И там прилично талантливых ребят. Можно выделить некоторых очень хороших ребят с 2004 г.р.. Да, команда не занимала призовые места, но и уровнем они тоже сильно не отстают от лидеров и им нужно немного прибавить, чтобы взять медали. Что могу сказать про детских тренеров, то риск ставить молодых парней тренировать детишек высок. Но я скажу некоторые из них справляются со своей работой очень хорошо. Один даже стал тренером сборной России до 15 лет. У нас есть высшая школа тренеров, которая является лучшей в России
Кулай пишет: (07-08-2017)
ответ Андрону
Уважаемый Андрон. Не будет молодёжи не будет будущего!!! Будет толковая молодёжь будет рост!!! Покупка иностранцев не панацея!!! Ты хоть сам то играл???
Виталий Андреевич пишет: (06-08-2017)
Думаю для пополнения нашей главной команды необходимо развивать детский хоккей с мячом надо брать опыт у Кемерово,Красноярска,Первоуральска там молодежь развивается очень быстро и работают много тренеров поэтому и в эти команды приходит молодежь подготовленная может надо поискать молодых перспективных ребят с других городов Дальнего Востока есть над чем работать
Дмитрий пишет: (06-08-2017)
Алетару.
На счёт молодёжи Вы правы.Но,я думаю,нам нужно не много подождать и она появится,так как свои плоды должен дать наш великолепный дворец.В детстве я сам занимался ХСМ у Ю.И.Полянского(величайший тренер по подготовке молодёжи).В те времена проводилось первенство города в разных возрастных категориях и конкуренция была огромная.ХСМ был спортом номер 1 в крае.В дальнейшем-огромный провал,что привело к настоящей проблеме.С карты города исчезли команды,которые развивали этот вид спорта.Команда мастеров переехала на Нефтяник,куда,согласитесь,очень сложно добраться.Дети перестали ходить на хоккей и,соответственно,терять интерес к ХСМ.А тут ещё и шайба вышла на первый план и отдавать туда детей стало очень модно.Тем более там тренировки под крышей в тепле.А ХСМ продолжал деградировать.Своего сына отдал в ХСМ.Он занимался в СКА у А.П.Гладилина(тоже прекрасный специалист).Так у них даже поля своего не было,катались на сетке,которую зимой заливали.Она находится на СИЛе между посольством и бывшей волейбольной площадкой.Играли 6 на 6 с воротами для шайбы.Можно в таких условиях кого-то воспитать?Сейчас у пацанов другие условия.Тем более идёт всплеск популяризации ХСМ и нам остаётся ждать,что года через 3-4 появятся,наконец-то,и свои воспитанники.Ещё бы им по больше игровой практики в течении всего сезона,а не выезды на отдельные редкие турниры.Тем более,что плоды арены уже есть.Удачи нам всем.
Алетар пишет: (05-08-2017)
Все три части интервью - большая удача пресс-службы! Отличная работа! С большим интересом и удовольствием ознакомился с мнением М.Ю. и во многом согласен с нашим "главным". Единственная тема, которая меня, как и многих хабаровских болельщиков, не удовлетворяет - это подготовка для "основы" смены из местных, так сказать "домашних" ребят. Все эти проблемы с отдалённостью, нехваткой соперников-спаррингов в регионе и т.п. мне понятны, но выход то какой то надо искать из этого тупика. Кстати, а кто ни будь задавался вопросом об уровне квалификации наших тренеров, работающих с молодёжью? А это тоже даже очень штучный товар - высококвалифицированный детский тренер. От него процентов на 50 уж точно, если не больше, зависит будет какой то пацан мастером или подмастерьем. Хотяяя..., по большому счёту, когда начинаешь сам для себя по полочкам разбирать проблемы молодёжного, детского ХСМ, то приходишь к банальному выводу - всё зависит от пресловутого бабла. Было бы его достаточно (кто бы помог найти доп. источники)можно было и штат детских тренеров, команд увеличить в крае (количество обязательно даст качество)и может со стороны пригласить хорошо зарекомендовавших себя детских наставников (если есть такие где ни будь), турниры чаще проводить среди детей, организовывать выезды наших ребят в другие регионы и т.п. и т.д. "Бабки", ау, где вас найти?
Аватар пишет: (05-08-2017)
"Бабки" будут всегда находиться только на главную команду. Потому, что "молодёжка" никому не нужна. Нужен результат, и ещё раз результат!Но "бабки" имеют свойство когда-то заканчиваться. Придут другие руководители региона и средства могут направить на иные виды спорта. Вот тогда-то мы и вспомним про нашу местную молодёжь.
Аватар пишет: (05-08-2017)
И добавлю. А разговоры о том, что свои, местные ребята почему-то не готовы - это всё от "лукавого". Обезьяну в хоккей с мячом можно научить играть. Доверять нужно больше молодёжи. А не выпускать их на 5-10 минут.
Павел пишет: (04-08-2017)
Спасибо за шикарное интервью! Хотя я бы еще пару вопросов добавил. Например, почему, когда по ходу прошедшего чемпионата выигрывала с двузначным счетом, молодежь выпускалась только в последние 10 минут?
Сергей Алексеев пишет: (04-08-2017)
А молодежь не кому не интересна.

Оставить комментарий

Ваше имя  
Заголовок  
Ваш комментарий
Проверочный код
Если вы не можете разобрать символы в рисунке, нажмите на него для автоматического обновления
 (Введите в этом поле текст с картинки выше)

Поиск по категории
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПАРТНЕРЫ
СОПЕРНИКИ
                       
© СКА Нефтяник 2010-2017. 680011, г. Хабаровск, ул. Павла Морозова 83. тел.:(4212) 45-20-09 bandyneft@mail.ru
©Design ArtKirillov. Разработка:Kiwi Group.